вторник, 8 мая 2012 г.

Меня оскорбили...

Меня оскорбили, и как быть? Ответить или не опускаться на этот уровень. Меня оскорбили, или я оскорбился? С одной стороны, инициатива проявить хамство, не моя, и естественно - это показатель не моего сознания, а сознания того, кто находится на уровне ниже интеллигентности. Это его проблема, что он видит все таким, от чего мысли только грязные. Но с другой стороны меня зацепило, и я даже хотел ответить, так сказать, поставить на место, но тогда чем я лучше него, если вижу так же как и он? Получается я оскорбился и значит согласился с тем, что его мнение имеет значимость и важность. Если дерьмо воняет, означает ли, что я должен показывать на него пальцем и кричать, что вонять неприлично? Нормальный человек просто покинет это место, ну а если невозможно уйти, что же, приличней просто проигнорировать и терпеливо переждать, пока ситуация не изменится, но "вступать в конфликт" с дерьмом, значит просто испачкаться и пропахнуться тем же самым, что источает говеный человечек.

3 комментария:

  1. Ну, всё это в теории выглядит убедительно. Но, знаете ли, попахивает лояльностью к злу. Эта тема недавно открылась мне, в моей жизни, в моем опыте. И для меня вывод такой- я не могу не обращать внимание на несправедливость, на зло, это разрушает меня изнутри- гнев остаётся. А он должен исполнять свою миссию. Гнев- это энергия, она нужна для движения, для резких действий, в том числе. Помните-как Иисус выгонял торговцев из храма? Разве он был добр с ними?!говорил-уйдите, пожалуйста? НЕТ! Он опрокинул их столы! И в этом правда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если гнев остается, значит я сам зол на, так называемое, "ЗЛО". Если я тоже злюсь, значит разницы между мной и обидчиком практически нет никакой. Зло порождает зло, и невозможно злясь на злого человека решить ситуацию, можно только усугубить, или на время запугать, но злость не боится испуга, а только становится сильнее. Если бы я был обличен властью судить и имел бы обязанность наказывать, тогда я должен был бы исполнить свой долг, но и тогда я бы не стал все равно руководствоваться злостью. Я не буду проходить мимо и оставаться безучастным к несправедливости по отношению к другим, мой человеческий долг помогать нуждающимся, но если обижают меня, тогда я могу выбирать как воспринимать это. Я могу опуститься на тот же уровень или стать выше, проявив не "лояльность ко злу", а презрение, проигнорировав провокацию. Единственный контроль гнева - это любовь, но если я не могу любить, лучше уйти, ведь я не знаю на самом деле кто прав, а кто виноват, и возможно я заслужил неуважительное отношение, но я имею право не уподобляться говну, и начинать вонять. А по поводу поведения Христа, он же говорил, ударили по левой щеке, подставь правую, а око за око - ведет лишь к войне. Я знаю точно, что мое поведение зависит от меня, а причины поведения другого не так ясны. Не суди и не судим будешь, снова слова Христа.

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить